Суббота, 21.12.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Почтовская школа

Файлы


творческий проект, методика выполнения
[ Скачать с сервера (37.8 Kb) ]24.02.2015, 23:09

МКОУ «Почтовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

 

 

Тема 

 

 

 

 

                                                                                                   Выполнил:

    Уч_______________класса

    ______________________

    ______________________

    Руководитель проекта:

    Таирова С. И.

 

 

Почтовое 2014/2015

Содержание

 

1. Обоснование возникших целей и потребностей

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

4. История и современность

5. Аналоги изделия и их анализ

6. Эскиз

7. Требования к изделию

8. Инструменты, оборудование и материалы

9. Правила безопасности во время работы

10. Технология изготовления

11. Экологическое обоснование

12. Экономическое обоснование

13. Реклама

14. Самооценка

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к проектированию.

1.Технологичность. Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.

2.Экономичность. Экономичность требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.

3.Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не влекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

4.Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т. д.  В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.

5.Эргономичность. Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.

6.Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный в течение года материал, быть политехнически направлено.

7.Творческая направленность и занимательность. Предполагает творческую деятельность и учет интересов детей.

8.Посильность. Предполагает соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям.

9.Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным; должны гармонично сочетаться все детали и цветовая гамма, а также быть практичным, функциональным.

10.Значимость. Изготовление изделия должно иметь определенную ценность, полезность в интересах общества или конкретной личности.

 

 

 

Методика выполнения творческого проекта

  1. Обоснование возникших целей и потребностей

Обосновывается актуальность выбранной темы, собственные побуждения,  общественная потребность, знания, умения  и навыки.

  1. Схема обдумывания

 «ЗВЕЗДОЧКА  ОБДУМЫВАНИЯ»   В  ПРОЕКТИРОВАНИИ.

Работа  над  проектом  включает  в  себя  решение  ряда  вопросов,  причем  сначала  это  делается  мысленно,  а  потом  практически – в  материале.  На  этапе    представлений  можно  воспользоваться  специальным  приемом,  называемым  «звездочкой  обдумывания».  Берется  чистый  лист  бумаги.  В  центре  его  записывается  подлежащий  решению  основной  вопрос.  Затем  вокруг  него  указываются  возможные  решения  других  вопросов,  без  которых  невозможно  решение  главного.   В  выполнении  творческого  проекта  первым  и  главным  решением  является  определение  того,  что  предполагается  изготовить,  т.е.  название  изделия.  Оно  записывается  в  центре  листа.  А  около    расходящихся  лучей  указывается: 

1.      Какие  материалы  понадобятся  при  выполнении  работы.

2.      Какие  необходимые  инструменты  и  оборудование. 

3.      Какова  форма  и  размеры  изделия. 

4.      В  каком  стиле  оно  изготовлено. 

5.      Будет  ли  оформление  изделия  сочетаться  с  окружением    из  других  предметов. 

6.      Основные  этапы  конструирования  изделия. 

7.      Основные  этапы  технологии  его  изготовления. 

8.      Основные  затраты  на  изготовление  изделия. 

 

 

 

 

По  форме  эта  «звездочка  обдумывания»  выглядит  следующим  образом

Безопасность  труда                                                         Потребность

  

 

Наименование изделия

         Эстетика                                                                   Конструкция                                                                                                                             

 

                                                                                                       изделия

Материалы,                                                                       Экономические 

используемое                                                                         затраты

оборудование

                                            Моделирование

                                         и  конструирование

 

                                                Технология

Такая  запись  решения  взаимосвязанных  вопросов  позволяет  хорошо  их  обдумать,  т.к.  все  они  сразу  находятся  перед  глазами.  Этот  прием  может  быть  применен  и  для  решения  отдельных  частных  вопросов.  Например,  возникает  сложный  вопрос  с  выбором  материала  изделия.  Тогда  он  и  становится  центром  звездочки,  в  расходящихся  лучах  которой  указываются  различные  возможные  для  применения  конструкционные  материалы  и  их  свойства.  Рассматривая  их  поочередно  и  сравнивая  с  требованиями  к  материалу  конструкции  данного  изделия,  можно  подобрать  более  подходящий  материал.  

  1. Выявление основных параметров и ограничений

Перечисляются качества, которыми изделие должно обладать. Также указываются ограничения, рамки (оформление, материалоёмкость, функциональность и т.д.)

  1. История и современность

Историческая справка, связь с настоящим. История может касаться как изделия, так и техники.

 

 

 

  1. Аналоги изделия и их анализ

Отбираются несколько изделий, соответствующих разработанным параметрам.   В таблице проводится сравнение этих изделий, по тому, как они отвечают основным требованиям.

Пример, максимум 10 баллов

№ модели

изображение

Основные требования, баллы

итого

эстетические

Функцион-е

экономические

экологические

1

 

5

7

8

10

30

2

 

10

8

8

5

31

3

 

8

5

7

3

23

4

 

10

9

8

9

36

По итогам сравнительного анализа наибольшее количество баллов набрала модель № 4, следовательно, она принята к дальнейшей разработке.

6. Эскиз

Эскиз в цвете, формат А-4.

7. Требования к изделию

Представляются требования, которые предъявляются именно к разрабатываемому изделию.

8. Инструменты, оборудование и материалы

Перечисляются инструменты и приспособления, используемые при выполнении изделия. Также указывается используемое оборудование. Используемые материалы должны быть представлены в конфекционной карте.

 

Конфекционная карта

Основной материал

Скрепляющие материалы

Отделочные материалы

наименование

образец

наименование

образец

наименование

образец

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Правила безопасности во время работы

Перечисляются правила по ТБ при работе с инструментами, которые используются при выполнении изделия.

10. Технология изготовления

Описывается технология изготовления изделия. Представляется технологическая последовательность.

Технологическая последовательность.

№ операции

Наименование

операции

Описание

1

 

 

2

 

 

 

11. Экологическое обоснование

Использование экологически чистых материалов, отсутствие отрицательного влияния на организм человека и окружающую среду.

12. Экономическое обоснование

Расчет себестоимости, которая включает в себя следующее:

Стоимость всех материалов, расход электроэнергии, трудоемкость.

13. Реклама

Необходимо придумать слоган, эмблему, торговый знак.

14. Выводы

Итог работы: что нового узнал во время выполнения проекта, чему научился, какие навыки и умения усовершенствовал, какие возникли сложности и как их преодолел. 

Литература

Книги, журналы, интернет-ссылки.

 

Категория: Технология | Добавил: tairovasevil
Просмотров: 1884 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Поиск
Контакты

Адрес: 298420
пгт. Почтовое ул. Ленина 2
Бахчисарайский район
Республика Крым

Телефон: +7 (36554) 7-20-45
e-mail: school_bachisaray-rayon16@crimeaedu.ru

Обратная связь:
форум, форма обратной связи

Соцсети:
ВКонтакте
Сделаем вместе!
Российское Движение Школьников

Опрос
Любимый предмет?
Всего ответов: 124
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Черноус Алексей © 2013 - 2024 (официально 18.03.2013 - 08.09.2018)
Используются технологии uCoz