Вторник, 20.04.2021, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Ни шагу назад, ни шагу на месте!

Файлы


Методика преподавания физики в 9 классе
[ · Скачать удаленно (38 КБ) ]25.06.2014, 17:46

Введение

Можно с уверенностью утверждать, что материал физики 9-х классов является тем фундаментом или краеугольным камнем, на котором ученики в дальнейшем будут строить свои представления о физической картине мира. Поэтому важно не только изложить новый материал, но и научить детей понимать суть физических явлений, основываясь на таких фундаментальных понятиях, как энергия, законы сохранения и взаимодействие.

В данной работе излагается моё мнение о методике преподавания физики в 9-х классах (надеюсь, в будущем, мнение превратиться в собственную методику), на примере уроков решения задач.

Решение задач

Пример решения задач выбран потому, что здесь более полно просматривается связь теории с практикой, и ученики имеют возможность приобрести навыки использования своих знаний в конкретной жизненной ситуации, описанной как условие задачи.

Цели урока

Таким образом, выдвигаются следующие цели. Во-первых, научить описывать физические явления с помощью абстрактных математических символов или, как говорят, строить математическую модель. Во-вторых, научить выделять, исходя из описания явления, тот круг законов и понятий, которые будут применяться в данном случае. И, в третьих, выработать навыки применения соответствующих законов и понятий.

Межпредметные связи

Исходя из первой цели, важную роль на уроке решения задач имеют межпредметные связи, в частности, связь с математикой. К сожалению (а может и нет), программы этих предметов немного не соответствуют, поэтому приходиться уделять несколько уроков изучению таких математических понятий, как вектор, проекции и т. п. Кроме этого, при решении задач приходиться применять сложный математический аппарат, например, решение квадратных уравнений и систем уравнений. Поэтому необходимо напоминать учащимся о методах решения, указывая при этом на тесную связь физики с математикой.

Практическое применение

Однако, необходимо так же указывать на связь теоретического решения задачи с его практическим применением. Например, проследить за поведением системы при изменении некоторых параметров или продемонстрировать полученный результат на опыте, указать сферу применения данного решения. Большую роль в этом вопросе играют лабораторные работы и практикум. Если в задачах мы наблюдаем переход от теории к практике, то здесь наоборот, от практики к теории.

Развитие умений и навыков

Для успешного развития умений и навыков у учеников, в первую очередь необходимо дать им чёткий алгоритм решения задач, и хорошо закрепить его на простых примерах. Как говорил один из наших преподавателей: «Вы должны решать это не задумываясь, спинным мозгом». Но главная роль, всё таки, отводиться умению выделять круг применяемых понятий и законов. В этом могут помочь специально составленные схемы и таблицы, а так же повторение уже пройденного материала. Так же необходимы навыки, приобретённые на уроках математики, поэтому нужно периодически указвыать на это ученикам, о чём было сказано выше.

Заключение

При написании этой работы у меня возникло несколько идей, поэтому в заключение хочется сказать, что дальнейшие разработки будут вестись в трёх направлениях. Первое: углубить связь с математикой по темам «векторы» и «уравнения». Второе: уделить больше внимания выделению необходимых для решения задачи понятий и законов. Третье и самое важное: формирование у учащихся физической картины окружающего мира.

Категория: Точные науки | Добавил: Alex | Теги: 9 класс, методика, решение задач, физика
Просмотров: 831 | Загрузок: 261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Контакты

Адрес: 298420
пгт. Почтовое ул. Ленина 2
Бахчисарайский район
Республика Крым

Телефон: +7 (36554) 7-20-45
e-mail: pochtschool@mail.ru

Обратная связь:
форум, форма обратной связи

Соцсети:
ВКонтакте
Сделаем вместе!

События
Гагарин 60 (1961-2021)
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Черноус Алексей © 2013 - 2021 (официально 18.03.2013 - 08.09.2018)
Используются технологии uCoz