Воскресенье, 22.12.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Почтовская школа

Файлы


Мой лучший урок о Крыме
[ Скачать с сервера (10.73 Mb) · Скачать удаленно (100 МБ) ]13.10.2014, 09:30

Шайко И.В., учитель МХК Почтовская ОШ I-IIIступеней, Бахчисарайский район

Конспект урока по художественной культуре 9 класс

Тема: «Седой Бахчисарай»

Культура родного края. Выдающиеся памятники археологии и архитектуры.

 

 

Бывают края, что недвижны веками,

Зарывшись во мглу да мох.

Но есть и такие, где каждый камень

Гудит голосами эпох…

Илья Сельвинский

 

Цели урока:

1. Продолжать систематизировать знания учащихся о культуре родного края.

2. Познакомить с памятниками археологии и архитектуры на территории Бахчисарайского района.

3. Углубить знания детей по истории Крыма.

4. Воспитывать интерес и уважение к художественному наследию родного края.

 

ЕМКУ: компьютер, проектор, раздаточный материал.


 

Тип урока: углубление и расширение знаний

Форма урока: урок-экскурсия

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и счастливых свойств: она для нас и « волшебный край, очей отрада», и земля, где выявлены многообразные следы различных культур, начиная с глубочайшей древности.

Почему необходимо знать историю своей Родины? Ответы детей.

Эпиграфом нашего урока стали стихи Ильи Сельвинского, поэта, жизнь и творчество которого тесно связаны с Крымом.(слайд 3)

Как вы думаете, что имел ввиду поэт, говоря о том, что «…каждый камень гудит голосами эпох…»? Как это относится к нашему родному краю, Крыму? Ответы детей.( слайд4)

С глубокой древности в Крыму перекрещивались сухопутные и морские дороги, причудливо переплетались пути многотысячелетней истории человечества. Здесь сталкивались интересы оседлого населения и кочевников, земледельцев и скотоводов, аборигенов и пришельцев. Благодаря исключительно благоприятным природным условиям Крымский полуостров всегда привлекал к себе человека, и не случайно по количеству памятников он занимает одно из первых мест. Попытаемся увидеть и понять седую древность Таврики через покровы окутывающих ее мифов и легенд , в которых своеобразно преломились элементы действительности ,но мы будем опираться на исторические факты.

«Ассоциативный куст»

С какими памятниками архитектуры и археологии ассоциируется наш Крымский полуостров? « Ласточкино гнездо», « Воронцовский дворец» и т.д.

(слайд 5)

« Мозговой штурм»

Какие исторические памятники находятся на территории нашего Бахчисарайского района? Ответы детей( слайд6,7)

  1. Изложение нового материала.

Многовековая культура Крыма не является историей какого-либо народа и одной культуры, и это мы сегодня увидим с вами на нашем уроке, совершив с вами виртуальную экскурсию по историческим местам нашего Бахчисарая.

Три группы экскурсоводов представят нам в своих экскурсиях памятники археологии и архитектуры Бахчисарая.

Начнем наше путешествие с памятника, который находится на плато горного отрога, господствующего над тремя долинам, с «пещерного города» Чуфут-Кале. «Пещерные города» располагались в искусственных и естественных пещерах Внутренней гряды Крымских гор в пределах Бахчисарайского района. (Эски-Кермен, Мангуп-Кале, Бакла, Кизил-Коба). (слайд 8)


Когда-то и в Чуфут-Кале.
Шумела жизнь, и с облаками
Седые башни на скале

Сплетались дымными руками.
Степан Щипачев (слайд 9)

 

Первая группа экскурсоводов представляет свою экскурсию (слайды 9-14)

Я видел мертвый город: ямы 
былых темниц, глухие храмы, 
безмолвный холм Чуфут -Кале... 
Небес я видел блеск блаженный, 
кремнистый путь, и скит смиренный, 
и кельи древние в скале.

Загадки « пещерных городов» до сих пор исследуются учеными ,но то ,что эти памятники археологии и архитектуры являются немой историей это бесспорно.

Покидая древний « пещерный город» Чуфут- Кале, на нашем пути возникает Успенский монастырь -один из пещерных монастырей Крыма.

(слайд15)

Под зеленью сочной, скалы неприступной,
Возник Христианский, монашеский скит.
Для рук Византийских он был недоступным,
От взоров худых облаками сокрыт.

 

Вторая группа экскурсоводов представляют свою экскурсию (слайды 15-19)

Не только былая слава, но и нынешнее благолепие и благочестие, бытующие в обители, привлекают тысячи паломников и путешественников поклониться и лицезреть уникальное место современного монашеского подвиг.

Успения храм - вековая святыня,
Твой звон колокольный как песня звучит.
Во благо мирянам живет он доныне
А свет куполов ярче солнца горит.
Вознесенский

Свое историческое путешествие мы продолжаем уже в самом Бахчисарае

Настала ночь. Утих базар.
Теснины улиц глухи, немы.
Луна, лелея сон татар,
Роняет луч сквозь тонкий пар
На сладострастные гаремы.

Врата открыл передо мной
Дворец. Под ризою ночной
Объяты говором фонтанов
Мечеть, гарем, гробницы ханов -
Молитва, нега и покой.

В.Бенедиктов

(слайд19)

Третья группа экскурсоводов поведет нас в Ханский дворец (слайд20-24)

Где был дворец, музей там ныне,
Людей снующих череда…
В фонтане Слез все так же плачет,
Слезится, капает вода.

В.Никитин

Побывав в одном из самых романтических мест Крыма, мы завершаем наше путешествие по Седому Бахчисараю. Давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали. Разгадаем кроссворд (работа с раздаточным материалом)

(слайд25)

Наше путешествие охватило часть Юго-Западного Крыма. Мы познакомились с культурным наследием разных народов, проживающих в Крыму. Крым – это жемчужина. Чистый воздух и обилие солнечных дней, речные долины, ущелья и водопады, приморские пляжи и горные леса, разнообразная растительность, обилие памятников культуры - все это поистине бесценные богатства и мы должны всегда помнить об этом, сохранять и ценить этот бесценный подарок. Я надеюсь, что сегодня вы еще раз это усвоили и узнали для себя много новых и интересных фактов.

Домашнее задание: (слайд26)

1 группа- составить план экскурсии « Дворцы южного побережья»

2группа-составить план экскурсии « Генуэзская крепость»

Сегодняшний наш урок-экскурсию мы закончим прослушиванием песни «Бахчисарай», которую написал наш земляк Анатолий Дычко.

(слайды27)

Видео « Седой Бахчисарай»

Назло неистовым тревогам 
ты, дикий и душистый край, 
как роза, данная мне Богом, 
во храме памяти сверкай. 

В.Набоков

Категория: Искусство | Добавил: Shaiko
Просмотров: 2804 | Загрузок: 678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Поиск
Контакты

Адрес: 298420
пгт. Почтовое ул. Ленина 2
Бахчисарайский район
Республика Крым

Телефон: +7 (36554) 7-20-45
e-mail: school_bachisaray-rayon16@crimeaedu.ru

Обратная связь:
форум, форма обратной связи

Соцсети:
ВКонтакте
Сделаем вместе!
Российское Движение Школьников

Опрос
Любимый предмет?
Всего ответов: 124
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Черноус Алексей © 2013 - 2024 (официально 18.03.2013 - 08.09.2018)
Используются технологии uCoz