Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.
«Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – сказал Сергей Кравцов.
Для выпускников11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые
... Читать дальше »
Чтобы облегчить выпускникам и учителям поиск нужной информации при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА». Он размещен в специальном разделе на сайте ведомства:
Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Также на заседании Оперативного штаба принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Согласно расписанию,
... Читать дальше »
4 ноября, День народного единства, – замечательный повод вспомнить и поговорить о нашей Родине, о том, насколько многообразна и прекрасна наша страна, насколько интересны и талантливы живущие в ней люди, насколько динамична и многогранна жизнь в ней.
А ещё о том, что в этом многообразии и единстве заложена огромная созидательная и творческая энергия, ведь вместе мы можем достичь самых амбициозных целей, создать то, что другим не под силу, мощно раскрыть таланты каждого человека и дать им «гореть», вдохновляя других. Знаете, есть поговорка: если хочешь идти быстро – иди один, а если хочешь идти далеко – иди с кем-то. Да, вместе мы сможем проделать любой путь, наполняя его оптимизмом,
... Читать дальше »
Предлагаемая демонстрационная версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ). В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному, с которым Вы столкнетесь на экзамене. Участники ЕГЭ по информатике будут сдавать экзамен на компьютерах начиная с 2021 года. Ранее он проводился на бумажных бланках.
Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год
Их объявили 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.
Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:
* «Забвению не подлежит» – исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности.
* «Я и другие» – человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой».
* «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» – культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом.
* «Время перемен» – тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.
* «Разговор с собой» – внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования, вопросы, которые человек задает себе; внутренние переж
... Читать дальше »
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года.
С ними можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ.
Эти документы являются основой для разработки экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении КИМ 2021 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес fipi@fipi.ru до 1 октября 2020 года.
Учащиеся, которые имеют высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий, смогут получить грант от государства в размере 125 тысяч рублей. Заявление на грант подаётся через портал «Госуслуги». Подать его может сам школьник, если ему исполнилось 14 лет, или его законный представитель. Срок подачи заявлений – с 1 сентября до 10 октября 2020 года. При положительном решении в личный кабинет на портале будет направлен договор на получение гранта. В 2020 году предполагается предоставить гранты 850 обучающимся.
Претендовать на получение гранта в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» могут победители или призёры профильных олимпиад и конкурсов по математике, информатике и цифровым технологиям, проведённых в 2018/19 учебном году; ребята, имеющие награды или призы за научно-исследовательские работы по профилям: математика, информатика и цифровые технолог
... Читать дальше »
Министерство просвещения объявило об отмене плана ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку в 2022 году. Он остается экзаменом по выбору. Такое решение было принято по нескольким причинам:
Экспертная дискуссия показала, что этот шаг преждевременен и система образования пока не готова к введению третьего обязательного ЕГЭ: качество преподавания иностранных языков во многих школах не соответствует современным требованиям, есть дефицит квалифицированных преподавательских кадров.
Введение третьего обязательного экзамена увеличило бы нагрузку на учеников, которые выбирают другие направления для поступления в вузы. Ведь им пришлось бы дополнительно готовиться к экзамену, который не нужен им для поступления.
Дополнительные сложности экзамен создал бы и выпускникам, которые не собираются поступать в вузы. Вряд ли знания, полученные в проц
... Читать дальше »