Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. (Материал из Википедии)
Учебный процесс тоже можно назвать информационной технологией. Однако, мы привыкли считать ИТ презентации и интернет. Сюда же можно отнести подготовку докладов, рефератов и сообщений, использование видео и аудио на уроках, моделирование различных процессов, метод проектов, работа в группах.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Все профессии важны, все профессии нужны. ИТ используются практически в каждой профессии. Начиная от управления различными устройствами — телефон, компьютер, терминал, банкомат, и заканчивая базами данных и анализом различных таблиц, диаграмм и принятием управленческих решений.
Профильное обучение
Профилизация обучения в старших классах
Уже не первый год старшая школа является профильной. Анализ показывает две проблемы профильного обучения у нас в школе: слабая допрофильная подготовка в 8-9 классах и ограниченное время в связи с подвозом. Вся допрофильная подготовка сводится к разговорам о профессиях, кроме того, социальная обстановка не благоприятствует, главными стали деньги, а не профессии, самоопределение личности начинается достаточно поздно, некоторые даже в 11 классе не определились в выборе профессии. Все хотят идти наиболее лёгким путём.
Влияние ИТ на профилизацию
Из личного опыта могу сказать, что ИТ влияет на профилизацию при индивидуальном подходе, когда учащийся понимает, что технология это всего лишь инструмент.
Примеры: Андрей Лукьянов — обработка звука, Дмитрий Родионов — видео презентации, Карина Белолипецкая — база данных, Олег Мясников — веб-сайт, Дмитрий Григорьев — инструмент. Кроме моих, существуют и другие примеры: Наталья Кожина, Екатерина Белягова.
Выводы и предложения
ИТ влияют на профилизацию, когда выступают в роли инструмента. Поэтому необходимо делать акцент на том, что технология всего лишь инструмент.
Необходимо усилить индивидуальную и внеклассную работу с учащимися. Чтобы кружки посещали не потому, что так захотели родители, а самому ученику это интересно.