Я Алексей Викторович Черноус, учитель физики Почтовской школы, высшее образование получил в Таврическом Национальном университете им. В. И. Вернадского, аттестовался в 2010 году, но на тот момент не имел законченного высшего образования и в этом году подал заявление на внеочередную аттестацию. Прежде, чем начать своё выступление, хочу рассказать Вам о причинах. Почему я здесь, что привело меня сюда? Почему стал учителем? Всегда хотелось сделать наш мир лучше, пусть только на ничтожную долю, но всё же лучше. Сначала думал служить науке, но после первой практики в школе, после взгляда в детские глаза, понял, что пойду работать в школу. Учитель является проводником к источнику знаний – науке. Он своими уроками, знаниями и примером как бы указывает, или освещает путь ученикам. Да, может быть, этим путём пойдут не все, ведь у каждого есть свобода выбора. Я стараюсь донести до своих учеников следующее понимание свободы: свободу дают знания, и только умный и знающий человек поистине является свободным. Свободным от предрассудков, чужого мнения (за неимением своего), моды и окружающей социальной обстановки. Поэтому основным положением моей педагогической позиции (специально не хочу использовать латинское слово кредо) является старая поговорка: знание – сила, знание даёт свободу. Во-вторых, вспомните фразу: что наша жизнь – игра, а все мы в ней актёры. Так вот я категорически против этого. Перед детьми нельзя надевать маску учителя, притворяться. Дети очень тонко чувствуют, где человек искренен, а где нет. Поэтому считаю, что нужно всегда оставаться самим собой – и в жизни, и в школе, и вообще в любой ситуации. И, наконец, в-третьих, детей не только нужно учить и быть с ними искренним, но и (с этого, может быть, следовало начинать) любить их, любить свой предмет. И дети будут отвечать тем же – любить твой предмет, проявлять интерес. В заключение немного о физике. Несмотря на то, что предмет сложный и для своего глубокого понимания требует знаний математики и умения анализировать, я никогда не упрощаю изучаемый материал, но стараюсь провести аналогии. Причём, подчёркивая, что это всего лишь аналогии, а действительность намного шире и разнообразнее. Кроме этого, делаю акцент на том, что не обязательно запоминать всё: некоторые формулы, законы и положения можно быстрее вывести логическим рассуждением, чем вспомнить. То есть запоминать не объекты и явления, а связи между ними, отношения одних к другим. Природа едина, мы только видим её различные проявления. В этом году выпускается класс, который весь курс физики и астрономии услышал от меня и я смогу подвести итоги пятилетней работы.